Суббота
18.05.2024
16:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад № 10 "Алёнушка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Категории раздела
Мои статьи [14]

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях ФГОС

«Нет такой стороны воспитания,

                                          понимаемого в целом, на которую

                                         обстановка не оказала бы влияния,

                                          нет способности, которая не находилась

                                          бы в прямой зависимости от непосредственного     

                          окружающего ребенка конкретного мира.

                                                                                               ( Е. И. Тихива)

 

Вопрос создания предметно развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новыми Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа, интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому сегодня педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно- развивающей среды ДОУ. Само понятие предметно- развивающая среда ДОУ определяется как комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей, должна служить интересами и потребностями ребенка, а ее элементы ( оборудование, игры, игрушки, дидактический материал)- его развитию, т.е. предметно- развивающая среда должна обеспечить детям свободный доступ к играм, игрушкам, а так же к материалам для продуктивной деятельности. Важным требованиям к среде является, учет особенностей развития всех видов детской деятельности. Предметная среда должна быть информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне, преобразовании, экспериментировании. Среда должна являться средством реализации творческих гипотез.

В работах О.А. Артамоновой, М.П. Поляковой раскрываются педагогические характеристики построения предметно-развивающей среды; это – комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм

- соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующей в д/саду.

 

 

- учет всех направлений развития ребенка;

- обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

- обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;

- обеспечение возможности для исследования поисковой деятельности, экспериментирования;

- создания условий для изменения среды.

В детском саду «Аленушка» педагогический коллектив имеет большой опыт создания среды, обеспечивающий всестороннее, гармоничное развитие личности детей. Создание развивающей среды является одной из задач комплексной «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией Васильевой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении. Поддержка положительного и эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещения, в котором силами педагогического и родительского коллективов созданы все условия для развития активной деятельности каждого ребенка.

- художественно- эстетический центр

( музыкальный зал, костюмерная, которая постоянно пополняется костюмами сказочных героев, народными, бальными, выставочный зал детского творчества, мини-музей «Русская изба»;

- физкультурно-оздоровительный центр  

(физкультурный зал, фитобар, медицинский блок, спортивно- игровое оборудование;

- познавательно- экологический центр

(опытно- экспериментальная лаборатория, зимний сад, экологическая тропа);

- коррекционно-методический центр;

(методический кабинет, кабинет логопеда, психолога).

Комфорт и уют групповых помещений осуществляется за счет трансформируемых элементов, сохраняющих при этом смысловую целостность. В групповых помещениях оформлены центры для разнообразных видов деятельности с учетом возрастных особенностей и способностей детей. Младшие группы детского сада, возраст от 2 до 4 лет- это период физического укрепления и начало формирования основных черт личности ребенка. Обстановка в группах комфортна и безопасна для ребенка. В спортивном центре находится традиционное и нетрадиционное оборудование для бега, лазания, горка со ступеньками и пологим спуском, лабиринты, мячи разных размеров.

В этом возрасте закладывается база для развития интеллекта- сенсорные способности ребенка, поэтому предметы в группах подобраны чистых цветов, четкой и несложной формы разных размеров;

вкладыш, шнуровки, пирамидки, имеются пластиковые контейнеры с крышками разных размеров и форм, коробки, другие хозяйственные предметы.

Для ознакомления с предметным миром в группах находятся предметы, игрушки, соответствующими реальным объектом мира, приближенные к ним по внешнему облику; например игрушечные животные, посуда, мебель, транспортные средства, предметы домашнего обихода.

В игровом центре расположены игрушки, отражающие реальную жизнь;

кукла-доктор, грузовой, легковой автомобиль, машины на скорой помощи, материалы для режиссерских театральных игр.

Сюжеты игр просты: семья, магазин, детский сад, моряки, цирк.

Центр воды и песка; емкости для переливания воды, резиновые мелкие игрушки, игрушки-забавы для игр с водой, поролоновые губки, формочки.

Уголок ряженья, который помогает ребенку изменить облик, наблюдать эти изменения познавая себя. ( бусы, короны, платки, шарфы, сарафаны, костюмы сказочных героев  и т.д.)

В центрах «Здравствуй книжка», «Играем в театр»- стилажи для книг, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от других зон, маленькая ширма для настольного театра, детские книги по программе, любимые книжки детей, книжки-игрушки, сюжетные картинки по 1-2 лексическим темам, различные виды театров, (плоскостной, кукольный, стержневой ), маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

Центры « Маленьким художникам», «Строители», «Учимся конструировать».

Предметно- развивающая среда в старших группах организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам:

 Центр конструирования и искусства (в нем находится материалы для изобразительной деятельности и ручного труда) центр игры ( сюжетно-ролевой, режиссерской, театрализованной),

центр природы и экспериментирования, математическая игротека, центр грамотности ( включающий книжный уголок, игры и оборудования для развития речи), физкультурный, музыкальный, релаксации.

Игра продолжает оставаться для старших дошкольников любимым видом деятельности. Предметно-игровая среда строится так,  чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных, развивающих, в играх с правилами, подвижных играх.

Изобразительная деятельность – одна из самых любимых у детей. Кроме обычных материалов: бумаги, картона, карандашей, имеются схемы,- способы создания образов с помощью разнообразных техник.  Также находятся пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из глины, бумаги и других материалов. Детские работы крепятся на стендах.

Важную роль в развитии старших дошкольников играет конструктивная деятельность, в центре конструирования в группах имеются конструкторы, строительные наборы напольные и настольные с разнообразными способами крепления деталей, схемы- образцы построек, фотографии архитектурных сооружений и детских построек.

В книжном уголке, как и в средней группе наряду с художественной литературой представлена познавательная литература, детская энциклопедия, сказки народные и авторские, литература о городе, стране, портреты писателей, поэтов, материал для починки книг.

В спортивном центре: кольцебросы, кегли, баскетбольные кольца, шарики для бросания, подвески-колокольчики, воротца для подлезания, мишени, мячи.  

В каждой группе оформлены мини-музеи.

Тематика разнообразна: «Музей любимых фруктов», «Буренка- для малышей», «Музей кукол», «Наш друг- собака», «Музей природы», «Наша Родина- Россия», «Музей книг», что способствует расширению возможностей развития, но и возможность взаимопосещений.

В подготовительной к школе группы оформлены центры краеведения (фотоальбомы, государственная символика, атласы, карты, книги о России, родном городе центр настроения, добрых дел, логопедии).

Наше учреждение предоставляет бесплатно широкий спектр дополнительных услуг с учетом возрастных индивидуальных особенностей и потребности семьи через организацию кружковой работы. Работой кружков руководят влюбленные в свою профессию педагоги это Бубнова Альбина Тимофеевна кружок ные эколог на протяжении десяти лет педагогический коллектив принял участие в создании зимнего сада ДОУ;

Барабаш Любовь Даниловна кружок семицветик в изо студии на протяжении более десяти лет. Её воспитанники принимают участие в различных городских выставках и занимают призовые места.

Физкультурно- оздоровительный кружок «Крепыш» руководитель Слепцова Ирина Владимировна на протяжении более десяти лет активно привлекают в работу кружка родителей.

Кружок фольклорно -эстетического направления «Ладушки»- Ирина Витальевна Наседкина принимает участие в городских конкурсах и занимает призовые места. Хореографический кружок «Топотушки» ежегодно учувствует в городских конкурсах и занимает призовые места.

«Минутки здоровья» начинающий руководитель кружка Светлана Александровна Колосова и «Говорушки» руководитель Маркидонова Марина Владимировна.

Педагоги ДОУ под руководством заведующей Кузнецовой Марины Дмитриевны принимают активное участия в мероприятиях всероссийского, регионального и районного масштаба: это участие во всероссийском конкурсе «Лучшие сады- детям», международной научно практической конференции в г. Чите, региональной краевой акции «Охранять природу значить любить Родину», конкурсах профессионального  мастерства «Воспитатель года» и занимают призовые места. Молодые специалисты готовятся к участию в районной «Ярмарки» педагогических идей для педагогов дошкольных образовательных учреждений Балейского района в номинациях «Воспитание со всех сторон»- Зимина Елена Юрьевна и Оксана Александровна Юклова, Дунаевская Наталья Сергеевна в номинации «Лучшая предметно- развивающая среда».

Коллектив ДОУ также готовит материал для участия в конкурсе «Лучший детский сад» муниципального района Балейский район.

Ежегодно из детского сада выпускаются дети в школу №3 за последние три года выпущено 98 выпускников из них 62 ученика занимаются на хорошо и отлично, дети принимают активное участие в конкурсах, выставках посещают кружки развивая свои творческие способности. 

    Только тогда, когда ребенок получает право на свободный выбор, заинтересовавший его деятельность, он начинает проявлять себя как творческая личность. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Марина_Дмитриевна (05.09.2014)
Просмотров: 1727 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz