Суббота
04.05.2024
21:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад № 10 "Алёнушка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Категории раздела
Мои статьи [14]

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

доклад " Научно – методическое сопровождение и оценка деятельности педагога в контексте нового профессионального стандарта»

Если педагог имеет любовь к делу,

он хороший педагог.

                                                                                      Если педагог имеет любовь к детям

он отличный педагог.

                                                                                             А если педагог соединяет в себе

                                                                                                                любовь к делу и детям,

он – совершенный педагог.

                                                                                                                             Л. Толстой

Дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детской личности. Полноценное образование дошкольников можно получить, прежде всего, в детском саду, где проводится всесторонняя творческая работа по детскому развитию. По мере того как возрастает запрос на дошкольное образование, становятся актуальными вопросы его организации

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 года №1155 были утверждены, а с 1января 2014 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, представляющие собой совокупность требований к структуре и объему ООП дошкольного образования, к условиям ее реализации и результатам освоения ООП ДО.

 

 Существенные изменения в системе дошкольного образования и принятие новых нормативно-правовых документов федерального уровня ( Слайд Федеральный закон « об образовании в РФ» от 29.12. 2012г. № 273 – ФЗ, ФГОС ДО , приказ МОиН РФ от 17. 2013г № 1155, Профессиональный стандарт педагога от 20.09.2013г) вносят значительные изменения в деятельность ДОО.

 В Соответствии  с введением ФГОС ДО требования, предъявляемые к дошкольному образованию, предполагают смену позиции педагога с позиции «методиста» и «диагноста», организующего обучение и воспитание детей, на позицию  сопровождающего и содействующего развитию ребенка.  Педагог сегодня - это человек, не ведущий за собой ребенка, а помогающий идти ему самому. Как педагогу «присвоить» такую позицию           На  данный момент  существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную,  исследовательскую, проектную работу с детьми, поэтому

 Целью методического сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС стало  обеспечение  профессиональной  готовности педагогических работников к реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития. Обсудив материалы ФГОСа, составили план  и в соответствии с этим 

          

         Первое, что было сделано в  ДОУ – создали нормативно – правовые  условия, которые позволили педагогам однозначно трактовать приоритеты в организации инновационной деятельности и повышении квалификации. В пакет нормативных документов были включены не только документы федерального, регионального  и муниципального уровней, но и документы, разработанные ДОУ, в которых находят свое отражение содержание и основные приоритеты в повышении квалификации педагогов. Это локальные акты ДОУ: Устав, Лицензия на образовательную деятельность, Программа развития. Кроме того  были разработаны положения:  положение о творческой группе, по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования,  Положение о комплексно - тематическом планировании, Положение о наставничестве. Разработанные  положения, как показала практика, позволили внести ясность и упорядоченность в организации и осуществлении различных аспектов повышения квалификации педагогов в ДО

Второе – разработан проект ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, рабочие программы педагогов по дополнительному образованию, план – график повышения квалификации педагогов на 2015 – 2016г

Третье Для повышения профессионального мастерства, личностного роста каждого воспитателя, раскрытие его творческих возможностей  включают  в себя  такие инновационные группы , как:

- творческая группа педагогов состоит из воспитателей , имеющих разный стаж работы, выступает инициатором новых идей, нацеливает  педагогический коллектив на активное участие в запланированных мероприятиях

проводят семинары – практикумы, взаимопосещение НОД ,  мастер – классы, тренинги, « «мозговой штурм», дискуссии.

-группа педагогов – наставников оказывает психолого – педагогическую поддержку и помощь начинающим педагогам в следующих аспектах

-в проектировании и моделировании воспитательно – образовательного процесса;

-в проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в целом»;

группа информационной поддержки               в состав входят педагоги , имеющие высокий уровень владения компьютерными технологиями, направления  работы группы :

- формирование и ведение базы данных;

 - широкое использование интернет – ресурсов;

- - компьютерное сопровождение мероприятий ДОУ ( педсоветов, семинаров, родительских собраний), создание презентаций, оформление раздаточного материала.

Годовые задачи

1.Активизировать систему работы педагогического коллектива по здоровьесбережению, здоровому образу жизни  и безопасности детей.

2. Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий,  обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированные на интересы и возможности каждого ребенка.

3.Повышение профессиональной компетентности педагогов, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки и внедрения ФГОС ДО.

 

 Согласно годовым задачам деятельность методической работы осуществляется по трем блокам:

  • Организационно – методический;
  • Информационно - методический;
  • Мониторинговый.

Для реализации первого блока разработан план  методической работы с ориентацией на проблемы внедрения ФГОС ДО , включающие разные формы работы:

           

1.Постоянно действующий семинар для педагогов по темам:

 « Планированию воспитательно-образовательной деятельности в группах ДОУ в условиях ФГОС»,  ознакомлению с законом «Об образовании в РФ», «  Об аттестации педагогических работников»,  обсуждали проблемы, возникающие при планировании, пути их решения,  особенности современных дошкольников, вопросы реализации образовательной программы средствами игровой деятельности   Необходимым условием организации семинара является активное участие всех педагогов и обратная связь с коллегами, то есть получение информации, связанной с их образовательными потребностями и желаниями;

2.Консультации

информационного характера «Проектирование компонентов образовательной деятельности на основе комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса», « «Комплексное  сопровождение ребенка в условиях ФГОС»; « Организация предметно – развивающей»

 

3  На  Педагогический совет «Качество педагогического планирования образовательной работы в ДОУ»;  « Развитие интеллектуально – творческого потенциала каждого ребенка через применения интерактивных технологий  в соответствии с ФГОС» в форме аквариума, те диалога , педагогам предложили обсудить  проблему «ФГОС с позиции трех социальных групп» - администрация, воспитатели, родители . группа педагогов обсуждали проблему, все остальные выступали в роли зрителей. После публичного выступления группа занимает свои рабочие места, а коллеги обговаривают в ходе  дискуссии аргументы выступающих.

Проведен педчас «Самообразование и творческий поиск педагога». Были изучены: образовательная технология «Ситуация», технология самоорганизации практико-познавательной деятельности ребенка. Более широко введены в практику: мнемотехника, ТРИЗ, ИКТ-технология, здоровьесберегающие технологии. Также большое внимание было уделено повышению культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ и на владение педагогами методическим мастерством, знанием приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей.

 

4.Смотры – конкурсы, как способ проверки профессиональных умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать  результаты путем сравнения своих способностей с другими;

5.В течении года организованы открытые просмотры  НОД по темам» Использование художественного слова и музыкального сопровождения в организации двигательной деятельности детей», мастер – класс « Применение эффективных методов и приемов по привлечению ребенка к художественному развитию», « Сказка в формировании математических представлений детей младшего возраста» Целью которых является освоение педагогами новых подходов, методов, технологий образовательной деятельности с  воспитанниками ( проектная деятельность, ТРИЗ, ИКТ – технологий.) Так же практикуем и показ видеофрагментов образовательной деятельности с использованием развивающих технологий, личностно – ориентированного подхода к воспитанникам у других коллег в сети Интернет

7. Утверждена  система требований к содержанию портфолио. Портфолио  формирует каждый педагог. Содержание  варьируется в зависимости от возраста и уровня квалификации педагога, специфики группы, в которой он работает. Наличие такого информационного банка не только способствует росту интеллектуального потенциала, но и стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности, способствует повышению квалификации педагога, учит презентации своей деятельности. 

8.Традиционным стало ежегодное проведение в детском саду Недели профессионального мастерства « Мастерство современного педагога», проходившей в 2015  году с 22 по 29 апреля   Мастер – классы по использованию современных образовательных технологий в работе с дошкольниками показали педагоги младших групп. Актуальный материал по совершенствованию лексико – грамматического строя представили педагоги старших групп Проведение Недели творчества позволило педагогам обменяться опытом по разным направлениям работы с дошкольниками, способствовало совершенствованию навыков использования различных педагогических технологий  в  образовательном процессе.

Разнообразные формы методической работы по разным проблемам, содержанию и степени трудности по организации и проведению обеспечили индивидуально-дифференцированный подход к каждому педагогу, помогли нам найти себя в самостоятельном проведении какого-либо мероприятия, подготовить наглядный и демонстрационный материалы, подобрать литературу, творчески проявить себя в деле.

Цель информационно – методического блока – обеспечение профессиональной деятельности педагогов по внедрению и реализации ФГОС ДО,  организация обмена опытом профессиональной деятельности. Для реализации  информационно – методического блока блока  обсуждаем публикации по ФГОС ДО в периодических изданиях, вместе ищем ответы на возникающие вопросы, например , чем отличается планирование проектной деятельности от традиционного тематического планирования, размещены публикации в научно – методическом журнале г. Чите из опыта работы. Организуем выставки методической литературы, буклеты, памятки для педагогов и родителей.  В методическом кабинете создана педагогическая копилка (статьи, консультации, конспекты НОД, методики, описание педагогических технологий, рефераты, цитаты и др.);

 Пополнился методкабинет  материалами по обобщению передового педагогического опыта по темам « Опыт речевого развития детей раннего ивозраста средствами игровой деятельности», « Развитие творческих способностей на основе современных педагогических технологий, ориентированных на интересы и возможности каждого ребенка»  позволяет решить целый ряд задач, таких как: целенаправленное накопление педагогических материалов, анализ результатов деятельности, описание взаимосвязанной работы по определенному направлению.           Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых он достигнут. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу.

Ежегодно оформляется подписка на педагогические издания, методический кабинет пополняется методической литературой, методическими пособиями в соответствии с ФГОС.

 В ДОУ используется информационная технология, подключен Интернет, создаются презентации о жизни детского сада, работа над проектами, проведен семинар – практикум «Создание мультимедийных презентаций, наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office, Power Point», презентация опыта работы по созданию электронной библиотеки мультимедийных презентаций по образовательным областям воспитателем Ю.А. Веселковой

 

 

Цель мониторингового блока -  получение аналитико – диагностической и прогностической информации; текущий контроль состояния и результативности образовательной деятельности.

Для реализации мониторингого блока

Мониторинговый блок способствует организации анкетирования, опросов участников образовательного процесса, экспертизы  методических материалов. Ведем мониторинг развивающей среды требованиям ФГОС

 

Эффективность данной работы подтверждена успехами нашего коллектива

С педагогами ДОУ проведено анкетирование «К ФГОС готовы?»

Анализ  анкетирования показал:

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Марина_Дмитриевна (05.09.2015)
Просмотров: 1264 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz