Суббота
04.05.2024
09:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад № 10 "Алёнушка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Категории раздела
Мои статьи [14]

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

«Формирование интерактивной развивающей среды, как фактор управление качеством условий образовательного процесса».

Вопрос организации предметно – пространственной среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален так как важным критерием оценки деятельности ДОУ по ФГОС является создание предметно – развивающей среды которая должна быть  содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, должна соответствовать  возрастным возможностям детей и содержанию основной образовательной программы ДОУ. Имея богатый опыт создания предметно – развивающей среды  педагоги столкнулись с проблемой: как совместить  в едином образовательном пространстве традиционные игры и игрушки, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии, обеспечить  игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников экспериментирования с доступными детям материалами, что должно стать точкой для работы над целым направлением – создание интерактивной среды, что означает взаимодействие  учитывая, что   участниками взаимодействия являются взрослый – ребенок (дети); ребенок – ребенок, интерактивность среды раскрывает характер и степень взаимодействия между ними, формирует между ними обратную связь.

 Соблюдая требования к развивающей предметно – пространственной среде по ФГОС-  мы стремимся, чтобы обстановка была уютной, комфортной, гармоничной и эстетической . Значимым аспектом  интерактивной среды в ДОУ является  использование педагогами  ИКТ  , такие как  DVD  диски, планшеты, мультимедийное оборудовании, ноутбуки, компьютера, телевизор, цифровой  фотоаппарат,

 Поддержку  положительного и эмоционального фона создаем  за счет вариативного   и рационального использования помещения , в котором силами педагогического и родительского коллективов создаются условия для активной деятельности каждого ребенка.

Это художественно – эстетический центр в который входит:

- музыкальный зал  оснащен современным музыкальным центром,  мультимедийным оборудованием, используется воспитателями  на праздниках, тематических организованной образовательной деятельности, городских методических объединениях, родительских собраниях , презентациях по обмену опытом.

В зале находится  подиум многофункционального характера как сцена для театра, так и показа одежды, проведения концертов;

- театральная ширма  для проведения театров, цирка, используется воспитателями как звуковой дизайн: слушание шелеста листьев , плеск воды, создает особый уют  и вместе с тем несет познавательное  и эстетическое направление.

« Русская изба» где собраны подлинные вещи крестьянского быта . Подборка DBD дисков о праздниках и традициях русского народа. Воспитательный потенциал состоит в решении задачи – содействовать  формированию личности российского гражданина и патриота своей Родины.

Физкультурно – оздоровительный центр :

- физкультурный зал в этом году пополнился беговой дорожкой,  модулями, массажными дорожками,  спортивным комплексом.

 На участке  установлен  новый  спортивно– игровой комплекс  эстетично – оформленное игровое и спортивное оборудование.

В фойе оформлена стена творчества, где в течении года  проводятся тематические выставки, и конкурсы совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Возрастные группы оформляются педагогами с учетом возраста детей   по зонам  : игровая, познавательная, речевая и художественно – эстетическая, двигательная.

В каждой группе в игровой зоне приобретены игровые многофункциональные  стеллажи : «Грузовик с прицепом»,

« Бабочка»» Волна», «Паровозик Томас», используются как игровое оборудование, так и полки для стеллажей. Содержание игровых уголков  составляют  игрушки – персонажи, ролевые атрибуты, игрушки, отражающие реальную жизнь. Наличие  полифункционального материала: раскладные перекидные ширмы, модульный материал, игровые коврики позволяют детям изменять игровое пространство по своему желанию.  Дополняют материалы игрового центра дидактические игры, журналы, альбомы о профессиях, сюжетах общественной , трудовой и бытовой жизни.

Многообразие конструкторов, схем – образцов, построек, чертежей  рисунков, их удобное  размещение, делают зону для детей привлекательной, интересной, используются для реализации детских замыслов, идей.

Руководствуясь принципом информативности,  предусматривающей  разнообразие тематики,   в познавательном центре находятся энциклопедическая и справочная литература  , карты, атласы, логико – математические игры ,сосредоточен современный развивающий материал: журналы, книги с познавательными заданиями, кроссворды, таблицы, картины. Подобраны диски по  образовательным областям.   « Арифметика – малышка», « Чудеса природы», « Животные Африки» , Он лайн – игры « Убери комнату», « Веселые вопросы про дом»

Стремление к исследованиям становится преобладающим  мотивом воспитанников. В центре « Наука» выделено место для лаборатории, где дети экспериментируют  с песком, водой, светом , звуком.  DVD диски   « Почемучки», « Что из чего сделано»,  Эволюция вещей» помогают устанавливать  простейшие связи , познавать  мир вещей, и окружающую действительность. Наличие разнообразных  измерительных приборов  помогают   организовать    цикл взаимосвязанных опытов и экспериментов.

Организуя центр художественно – эстетического развития , с разнообразием материала для продуктивной деятельности педагоги решают множество творческих задач. Впечатления от окружающего мира , произведений литературы и искусства отражают дети с помощью различных изобразительных средств С помощью мультимедийного  оборудования дети рассматривают на широком экране репродукции картин,  « Природа в  нашего края» , «Путешествуют во времени» ,  педагогами разработаны презентации  «Ознакомления детей с жизнью  художников», жанрами изобразительного искусства и наследия .  В подготовительной группе  в центре имеются планшеты для создания рисунков, ознакомления с декоративно – прикладным искусством, Он – лайн – игры «Смешение цветов», « Натюрморты», « Пейзажи».

Рядом оформляется интегрированный  центр речевого развития с дидактическими играми: « Играя – учимся», « Звуковая дорожка»,

 « Профессии», схемы, мнемотаблицы.  Схемы составления рассказов, книжный уголок, театральный. Имеются набор видеофильмов по ознакомлению детей с художественной литературой и детские обучающие компьютера с таблицами  « «Скажи правильно», таблицы по обучению грамоте»,  математике, классификации предметов .( всего 30 таблиц в одном наборе)

Важным значением  создания предметно – развивающей среды ДОУ является использование педагогами ИКТ, которое является мощным   инструментом развития мотивации образовательного процесса. Подключение интернет сети позволило педагогам перенимать опыты  коллег России. Педагогами  создана библиотека электронных ресурсов:

- мультимедийные презентации,

- методической литературы образовательной деятельности ДОУ;

-подборка демонстрационного материала по образовательным областям.

Широко педагогами используется программа Power Point,   которая  позволяет собрать необходимый материал  для НОД и продемонстрировать его на экране  в нужной последовательности, а также использование слайд фильмов, презентации с использованием анимации и создание схем  - моделей.

Организация образовательного пространства,  разнообразие материалов, оборудования и инвентаря  обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Категория: Мои статьи | Добавил: Марина_Дмитриевна (26.11.2015)
Просмотров: 254 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz