Суббота
04.05.2024
22:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад № 10 "Алёнушка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Категории раздела
Мои статьи [14]

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

«Волшебная сила искусства».

         Изобразительная деятельность в детском саду, исходя из опыта моей работы, является самым интересным, занимательным видом деятельности дошкольника. Овладение изобразительной деятельностью имеет для ребенка большое значение: дошкольник получает возможность самостоятельно создавать рисунок. Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания, раскрывает и обогащает их творческие способности, позволяет детям выразить в рисунках свое представление об окружающем мире, понимании его и отношения к нему. Больше десяти лет веду кружок дополнительного образования «Семицветик». В начале моей педагогической деятельности мы ограничивали творческие способности детей, ставя их в рамки «образца» и «показа» приемов рисования и их последовательности, теперь использую новые современные педагогические и довольно интересные методики и технологии. Стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, даю им возможность самовыражаться, реализовывать свой творческий потенциал. Все дети любят рисовать. Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Поэтому использую на занятиях нетрадиционные методические приемы рисования. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. А так как я работаю дополнительно с детьми старших групп, то и техники использую посложнее и интереснее: кляксография, рисование на мятой бумаге, набрызг, ниткография. Детское изобразительное творчество, мир ярких удивительных образцов нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазий.  Дети рисуют много и с большим желанием, они очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к рисованию, развивает их способности. Дети, которые посещают мой кружок, принимают активное участие во Всероссийских конкурсах: «И снова в сказку», «Они такие хорошие», «Безопасная дорога», «Символ года – 2015года своими руками», «Вехи Великой Победы». В региональных и районных конкурсах: «Рыцари дорожного движения», «По страницам любимых книг»; во всех этих конкурсах дети занимали призовые места. Рисунками детей оформляется интерьер детского сада, выставки детских работ по темам: «День Космонавтики», «День Матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «8 марта», «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «»Зимние развлечения, «Прикоснись к природе сердцем». В рамках фестиваля музыкально-театрализованного творчества воспитанников дошкольных учреждений «Победа в сердце каждого» оформлен стенд рисунками детей, посвященного 70-летию Великой Победы. Предела совершенствования творчеству изобразительной деятельности нет. Для рисования можно использовать все, что есть под рукой: рисовать тряпочкой, сложенной много раз бумажной салфеткой, грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей. И совсем не страшно, если маленький «художник» перепачкается, главное чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатом своего труда. Рисовать можно чем угодно и как угодно: лежа на полу, под столом, на столе, на листочке дерева, на газете. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый «объект - Я».  Научившись выражать свои чувства на бумаге ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать радость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится и получится красиво. Не каждый ребенок приходит в мир с определенным потенциалом художественного развития, и этот потенциал надо раскрыть. Необходимо пробудить у ребенка заинтересованность в искусстве. На своих занятиях я этого и добиваюсь. Нужно всегда помнить о том, что ребенок это субъект творчества. Закончить хочу стихотворением Давида Самойлова «Рисунок»:

Как весело рисуют дети

Доверчивые чудеса –

Не истину и добродетель

А человека или пса.

И пес неистов и оранжев

В зубах зеленое: «Гав – Гав!»

И, радуги, разбудоражив,

Конь скачет о шести ногах.

А под конем летит сорока

Летит дорога под коня,

Хохочет солнце кособоко,

И улыбается луна.

И человечек – огуречик

С овальным розовым брюшком

Так беззаботен, так доверчив

На том коне сидит бочком.

Он твердо знает, что доскачет

Застенчивый до немоты,

И в руки маленьких циркачек

Положит красные цветы.

Дитя! От мыслей безрассудных

Меня чертою отдели

Пусти, пусти  меня в рисунок

И в добром мире посели!

Категория: Мои статьи | Добавил: Марина_Дмитриевна (26.11.2015)
Просмотров: 266 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz