Изобразительная деятельность в детском саду, исходя из опыта моей работы, является самым интересным, занимательным видом деятельности дошкольника. Овладение изобразительной деятельностью имеет для ребенка большое значение: дошкольник получает возможность самостоятельно создавать рисунок. Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания, раскрывает и обогащает их творческие способности, позволяет детям выразить в рисунках свое представление об окружающем мире, понимании его и отношения к нему. Больше десяти лет веду кружок дополнительного образования «Семицветик». В начале моей педагогической деятельности мы ограничивали творческие способности детей, ставя их в рамки «образца» и «показа» приемов рисования и их последовательности, теперь использую новые современные педагогические и довольно интересные методики и технологии. Стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, даю им возможность самовыражаться, реализовывать свой творческий потенциал. Все дети любят рисовать. Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Поэтому использую на занятиях нетрадиционные методические приемы рисования. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. А так как я работаю дополнительно с детьми старших групп, то и техники использую посложнее и интереснее: кляксография, рисование на мятой бумаге, набрызг, ниткография. Детское изобразительное творчество, мир ярких удивительных образцов нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазий. Дети рисуют много и с большим желанием, они очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к рисованию, развивает их способности. Дети, которые посещают мой кружок, принимают активное участие во Всероссийских конкурсах: «И снова в сказку», «Они такие хорошие», «Безопасная дорога», «Символ года – 2015года своими руками», «Вехи Великой Победы». В региональных и районных конкурсах: «Рыцари дорожного движения», «По страницам любимых книг»; во всех этих конкурсах дети занимали призовые места. Рисунками детей оформляется интерьер детского сада, выставки детских работ по темам: «День Космонавтики», «День Матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «8 марта», «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «»Зимние развлечения, «Прикоснись к природе сердцем». В рамках фестиваля музыкально-театрализованного творчества воспитанников дошкольных учреждений «Победа в сердце каждого» оформлен стенд рисунками детей, посвященного 70-летию Великой Победы. Предела совершенствования творчеству изобразительной деятельности нет. Для рисования можно использовать все, что есть под рукой: рисовать тряпочкой, сложенной много раз бумажной салфеткой, грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей. И совсем не страшно, если маленький «художник» перепачкается, главное чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатом своего труда. Рисовать можно чем угодно и как угодно: лежа на полу, под столом, на столе, на листочке дерева, на газете. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый «объект - Я». Научившись выражать свои чувства на бумаге ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать радость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится и получится красиво. Не каждый ребенок приходит в мир с определенным потенциалом художественного развития, и этот потенциал надо раскрыть. Необходимо пробудить у ребенка заинтересованность в искусстве. На своих занятиях я этого и добиваюсь. Нужно всегда помнить о том, что ребенок это субъект творчества. Закончить хочу стихотворением Давида Самойлова «Рисунок»:
Как весело рисуют дети
Доверчивые чудеса –
Не истину и добродетель
А человека или пса.
И пес неистов и оранжев
В зубах зеленое: «Гав – Гав!»
И, радуги, разбудоражив,
Конь скачет о шести ногах.
А под конем летит сорока
Летит дорога под коня,
Хохочет солнце кособоко,
И улыбается луна.
И человечек – огуречик
С овальным розовым брюшком
Так беззаботен, так доверчив
На том коне сидит бочком.
Он твердо знает, что доскачет
Застенчивый до немоты,
И в руки маленьких циркачек
Положит красные цветы.
Дитя! От мыслей безрассудных
Меня чертою отдели
Пусти, пусти меня в рисунок
И в добром мире посели! |